Вагоны для перевозки и механизированной выгрузки балласта |
---|
Типовые вагоны для перевозки балласта СОЮЗТОРФА. Изготавливались на базе 8-ми тонных платформ методом устройства наклонной призмы и откидных люков с щеколдными запорами. Изготавливались силами крупных предприятий, обеспечивают разгрузку вдоль пути только снаружи колеи.
Дозаторы Свердловского торфотреста. Изготавливались из вагонов типа УМВ, путем переваривания кузовов (устройство по одному люку по центру с каждого борта, оборудование направляющими листами и устройство наклонных торцевых стенок). Для разравнивания балласта последний вагон каждой балластной вертушки оборудован опускающимся плугом. Разгрузка только внутрь колеи. Вагоны изготавливались Монетными мастерскими на заказ. Дозаторы Кувшиновских мастерских. Вагон типа БХД-1 – аналогичен по конструкции вагонам СОЮЗТОРФА (или наооборот).
Дозаторы серии ПДБ. В 1959 году проведены испытания полувагона-дозатора конструкции Демиховского машиностроительного завода ПДБ-1. Полувагон четырехосный, цельнометаллический, разделен поперк и вдоль на две части треугольными призмами. С двух сторон имеются штурвалы, при помощи которых производиться открытие баковых стенок вагона. В зависимости от величины открытия разгружается соответствующее количество балласта вдоль пути на бровки при передвижении вагона соскоростью 3-5 км/ч. Объем кузова составляет 10,3 м3, вес тары 6,5 т. Опытный состав ПДБ-1 эксплуатировался на сети Шатурского транспортного управления.
Дозаторы типа ХД. Для устранения недостатка вагонов ПДБ, а также для возможности планировки балласта при прохождении дозаторной вертушки (как на широкой колее при исспользовании дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ) ВНИИТП разработал хоппер-дозатор типа ХД-1. На четырехосной платформе установлен цельнометаллический кузов с наклонными стенками. Дно кузова имеет четыре люка, которые работают независимо друг от друга. Каждый люк оснащен индивидуальным затвором. Это позволяет производить выгрузку балласта в различных комбинациях (внутрь колеи, наружу, на одну сторону). Под рамой вагона на цепях подвешена балластная рама, подъем-опускание рамы производится винтом, связанным со штурвалом на боку вагона. Чем ниже опущена рама, там тоньше слой выгруженного балласта. В ходе выпуска вагонов несколько раз изменялась конструкция запоров и подвески рамы (промежуточные модели ХД-2 и ХД-3), серийно вагон изготавливается с 1986 года под обозначением модель 43-074. Зачастую для перевозки балласта используются обыкновенные вагоны-платформы или полувагоны типа УМВ или ТСВ, о них рассказано в соответствующих разделах. <<Назад |
Сopyright А.Корсаков,А.Шишин,А.Максимов (c)2001-2005